בס"ד
На главную! Correspondance avec rav Chaim Kanevsky SHLIT"A sur la verification de descendance de Mashiach Briefwechsel mit rabbiner Chaim Kanevsky SHLIT"A über die Verifizierung der Abstammung von Maschiach Correspondence with rabbi Chaim Kanevsky SHLIT"A about the verifiation of the descent of Mashiach Переписка с равом Хаимом Каневским ШЛИТ"А по вопросу проверки происхождения Машиаха התכתבות עם הגר״ח קנייבסקי שליט״א בענין
בירור יחוסו של משיח





Рав Хаим Каневский ШЛИТ"А




Проверка происхождения Машиаха

-------------------------- 1 --------------------------

Вопрос (19.05.02):

8 Сивана 5762-го года

Великому Мудрецу, Князю Торы, Рабби Хаиму Каневскому (да продлит Творец его годы),

Мир и Благословение!

Рамбам в законах о царях гл. 11 закон 4 пишет, что первым признаком презумпции Машиаха является принадлежность к дому Давида.

И не ясно мне, должна ли проверка этого происхождения быть произведена согласно правилам проверки родовитого священника, т.е. чтобы двое свидетелей засвидетельствовали, что он сын такого-то сына такого-то и т.д. до человека, не нуждающегося в проверке, как разъяснено Рамбамом в законах о запрещенных половых связях гл. 20 закон 2, или же достаточно проверки согласно правилам презумпции священства.

И хотя в послании в Йемен Рамбам пишет, что чудеса и знамения, которые произведет Машиах, будут доказательством истинности его происхождения, однако он установил закон в книге "hа-Йад hа-Хазака" в законах о царях гл. 11 закон 3, что нет необходимости, чтобы Машиах производил чудеса, как в истории с Бар-Кузивой, и следовательно мы нуждаемся в других подтверждениях его происхождения.

Ожидающий ответа рава,

Михаэль Едвабный



Ответ (12 Сивана 5762-го года - 23.05.02):

יתכן שצריך עדים

Возможно, необходимы свидетели




-------------------------- 2 --------------------------

Вопрос (26.05.02):

15 Cивана 5762 года

Великому Мудрецу, Князю Торы, Рабби Хаиму Каневскому (да продлит Творец его годы),

Мир и Благословение!

Вот, я получил ответ рава по вопросу о проверке происхождения презумпированного Машиаха, и вот текст ответа: "Возможно, необходимы свидетели". Таким образом, мнение рава склоняется к первой возможности вопроса, необходима ли проверка по правилам родовитого коэна или же достаточно проверки презумпированного коэна.

Однако, следующее вызывает трудность: ведь проверка родословной родовитого коэна ведется до коэна, служащего у жертвенника, родословная которого уже не нуждается в проверке, а кто является тем человеком, происхождение которого от Давида и Шломо не нуждается в проверке, я не знаю.

Прошу мужа Торы просветить меня своим ответом,

Михаэль Едвабный



Ответ (20 Сивана 5762 года - 31.05.02):

לכשיבא אליהו יברר לנו

Когда придет Элиягу, разъяснит нам




-------------------------- 3 --------------------------

Вопрос (02.06.02):


22 Сивана 5762 года

Великому Мудрецу, Князю Торы, Рабби Хаиму Каневскому (да продлит Творец его годы),

Мир и Благословение!

Вот, я получил ответ рава на вопрос о человеке, который не нуждается в проверке происхождения от Давида и Шломо, и до которого следует нам проверять происхождения презумпированного Машиаха через двух свидетелей как полагается при проверке родовитого коэна и вот текст ответа: "Когда придет Элиягу, разъяснит нам".

Весьма трудно мне следующее: по мнению тех, которые говорят, что перед приходом Машиаха придет Элиягу, как приведено в законах о царях гл. 12 закон 2, нет вообще надобности в проверке через свидетелей, ибо можно узнать его происхождение пророческим путем, ибо пророку верят в том, что касается выяснения реальности. И весь вопрос о проверке, таким образом, актуален только для тех, кто спорит с этим мнением, и среди них Рабби Акива, как приведено там гл. 11 закон 3, ведь он сказал про Бен Кузиву: "Сей есть царь Машиах", несмотря на то, что не пришел Элиягу перед этим.

Прошу мужа Торы просветить меня своим ответом,

Михаэль Едвабный



Ответ (26 Сивана 5762 года - 06.06.02):

בזמן חז"ל עדיין היה אפשר לברר אבל היום שא"א מוכרחים לסמוך על אליהו

Во времена мудрецов, благословенна их память, еще можно было проверить, но сегодня, когда не возможно, мы вынуждены полагаться на Элиягу





-------------------------- 4 --------------------------

Вопрос (09.06.02):


29 Сивана 5762 года

Великому Мудрецу, Князю Торы, Рабби Хаиму Каневскому (да продлит Творец его годы),

Мир и Благословение!

Вот, я получил ответ рава по вопросу о проверке происхождения презумпированного Машиаха, и вот текст ответа: "Возможно, необходимы свидетели". Таким образом, мнение рава склоняется к первой возможности вопроса, необходима ли проверка по правилам родовитого коэна или же достаточно проверки презумпированного коэна.

Не мог бы рав объяснить мне, в чем отличие закона о презумпции Машиаха, для которой нужна проверка через двух свидетелей, от выкупа первенца, который является заповедью Торы и мы произносим благословение перед ее исполнением, и тем не менее для него достаточно проверки согласно правилам презумпции священства.

Ожидающий ответа рава,

Михаэль Едвабный


Ответ (2 Тамуза 5762 года - 12.06.02):

עי' חזו"א שביעית סי' ה' סקי"ב

Cм. "Хазон ИШ" законы седьмого года, параграф 5 пункт 12





-------------------------- 5 --------------------------

Вопрос (16.06.02):


6 Тамуза 5762 года

Великому Мудрецу, Князю Торы, Рабби Хаиму Каневскому (да продлит Творец его годы),

Мир и Благословение!

Вот, я получил ответ рава по вопросу о разнице между проверкой, необходимой для выяснения происхождения презумпированного Машиаха, для который необходимо двое свидетелей как в законе о родовитом коэне, и между выкупом первенца, для которого достаточно презумпированного коэна, и вот текст ответа: "Cм. "Хазон ИШ" законы седьмого года, параграф 5 пункт 12".

И вот, общий смысл слов автора "Хазон ИШ" в том параграфе состоит в том, что следует устрожать в том, что касается прибыли от принадлежности к роду, и нужна более тщательная проверка, чтобы не умножились ложно объявляющие сами себя восходящими к роду, но выкуп первенца не называется прибылью, ибо обычай коэнов возвращать выкуп.

Согласно этому я истолковал слова рава в его ответе, что закон о презумпции Машиаха есть прибыль от принадлежности к роду Давида и Шломо, и потому следует проверять его происхождение посредством двух свидетелей, именно так, как проверяют родовитого коэна.

Прошу мужа Торы просветить меня, правильно ли истолковал я слова его в этом, или же нет.

Ожидающий ответа,

Михаэль Едвабный


Ответ (11 Тамуза 5762 года - 21.06.02):

נכון

Верно





-------------------------- 6 --------------------------

Вопрос (21.06.02):


11 Тамуза 5762 года

Великому Мудрецу, Князю Торы, Рабби Хаиму Каневскому (да продлит Творец его годы),

Мир и Благословение!

Вот, мнение рава, что статус презумпции Машиаха есть прибыль от принадлежности к роду Давида и Шломо, а потому следует проверять ее с помощью двух свидетелей, как в законе о родовитом коэне.

Несколько неясно, в чем именно состоит эта прибыль, ведь, на первый взгляд, все царские права есть только у совершенного Машиаха, т.е. преуспевшего во всех своих войнах, построившего Храм и собравшего рассеяние Израиля, как разъяснено в книге "Йад hа-хазака", законы о царях, гл. 11, hалаха 4.

Прошу мужа Торы просветить меня своим ответом,

Михаэль Едвабный


Ответ (16 Тамуза 5762 года - 26.06.02):

איני מבין שאלתך, כשתהי' אי"ה בב"ב תכנס

Не понимаю твоего вопроса, когда будешь, если захочет Бог, в Бней-Браке, зайди





-------------------------- 7 --------------------------

Вопрос (27.06.02):


17 Тамуза 5762 года

Великому Мудрецу, Князю Торы, Рабби Хаиму Каневскому (да продлит Творец его годы),

Мир и Благословение!

Вот, я получил ответ рава по поводу моего понимания его слов, что рав считает, что статус презумпции Машиаха есть прибыль от принадлежности к роду Давида и Шломо, а потому следует проверять ее с помощью двух свидетелей, как в законе о родовитом коэне, и вот текст ответа: "Верно". То есть, мнение рава именно таково, что статус презумпции Машиаха есть прибыль от принадлежности к роду.

Не мог бы рав уточнить, в чем именно состоит прибыль для человека, которого мы полагаем Машиахом сыном Давида.

Ожидающий отета мужа Торы,

Михаэль Едвабный


Ответ (23 Тамуза 5762 года - 03.07.02):

כשתהי' בב"ב תכנס

Когда будешь в Бней-Браке, зайди





-------------------------- 8 --------------------------

Встреча (25 Тамуза 5762 года - 05.07.02, Бней-Брак)

М.Е. - Шалом алейхем! На два последних письма, которые я послал раву, я получил ответ приехать в Бней-Брак.
р.Х.К. - О чем ты писал?
М.Е. - Я рассуждал о презумпции Машиаха.
р.Х.К. - В чем твоя трудность?
М.Е. - Рав в своих ответах на мои предыдущие письма утверждал, что для презумпции Машиаха необходима проверка происхождения с помощью двух свидетелей, как проверяют родовитого коэна, т.к. статус презумпции Машиаха есть прибыль. Вопрос, в чем именно состоит прибыль от этого? Царство?
р.Х.К. - Конечно. Царство - это прибыль.
М.Е. - Да. Но ведь реально царем становится лишь совершенный Машиах, после того, как победит в войнах и соберет народ Израиля.
р.Х.К. - Это дополнительное условие, но сначала нужно поставить царя, когда выяснится, что все верно, тогда ожидаем, что он преуспеет.
М.Е. - То есть, для презумпции Машиаха необходима прежде всего проверка для того, чтобы он смог царствовать после того, как преуспеет?
р.Х.К. - Но это не имеет отношение к практики, ибо придет Машиах, придет Элияhу, укажет нам на родовитого отпрыска, и все будет хорошо, с Божьей помощью.



-------------------------- 9 --------------------------

Вопрос (29.01.03):


24 Швата 5763 года

Великому Мудрецу, Князю Торы, Рабби Хаиму Каневскому (да продлит Творец его годы),

Мир и Благословение!

Вот, я получил ответ рава по поводу моего понимания его слов, что рав считает, что статус презумпции Машиаха есть прибыль от принадлежности к роду Давида и Шломо, а потому следует проверять ее с помощью двух свидетелей, как в законе о родовитом коэне, и вот текст ответа: "Верно". То есть, мнение рава именно таково, что статус презумпции Машиаха есть прибыль от принадлежности к роду, а потому следует проверять это с помощью двух свидетелей.

Однако, трудность вызывает следующее: автор комментария "Бейт Шмуэль" к Шулхан Аруху, раздел "Эвен hа-Эзэр", параграф 3, пункт 1, написал в пункте 2 своего комментария, что для права на установленную мудрецами труму требуется свидетельство одного свидетеля о принадлежности к роду священников, а значит, презумпированные священники имеют право есть установленную мудрецами труму, хотя она является прибылью от принадлежности к роду, а необходимость в двух свидетелях для установленной Торой трумы проистекает не из того, что она есть прибыль, а из того, что не принадлежащий к роду священников и вкушающий ее подлежит смерти от рук Небес, и поэтому утверждают родовитость на основании факта предоставления такой трумы, как об этом написал Рамбам в законах о запрещенных половых связях, глава 20, hалаха 1 и 4, и как объяснены его слова в комментарии "Кэсэф Мишнэ" в hалахе 1 там.

Мы видим, таким образом, что для прибылей от рода достаточно одного свидетеля или презумпции, и, на первый взгляд, для презумпции Машиаха, которая есть прибыль от принадлежности к роду Давида и Шломо.

Прошу мужа Торы разъяснить свое мнение об этом,

Михаэль Едвабный

P.S. Я смотрел в книге рава "Дэрэх Эмуна", часть 2-ая, законы о труме, глава 6-ая, и вот его слова там в пункте 17, посередине: "И все те же законы относятся и к левиту, чтобы считать его левитом для предоставления первого маасэра, но для подтверждения статуса бедняка, необходимого для предоставления маасэра бедняков, достаточно свидетельства одного." Однако, не удостоился я понять смысл этого. Если слова "и все те же законы" относятся к словам "а есть ришоним", которые стоят перед этим, и тогда это означает, что и к леви относится закон, что для него достаточно одного свидетеля, то слова "но для подтверждения статуса бедняка" не понятны. Если же слова "и все те же законы" относятся к мнению Рамбама, что в данном случае нельзя полагаться на одного свидетеля, так как утверждают родовитость из факта предоставления трумы, а для родовитости необходимы два свидетеля, т.к. мудрецы сделали специальное устрожение в родовитости, а значит, рав имеет в виду, что это же относится и к левиту, и для него тоже нужны двое свидетелей из-за устрожения в родовитости, то ведь в источниках, которые рав указал там, т.е. Рамбам в законах о запрещенных половых связях, глава 20, закон 11, и в Талмуд в трактате Ктубот 25б, похоже, что сказано обратное, т.е. что достаточно одного свидетеля, и так, похоже, что сказано и в Иерушалми Ктубот гл. 2 hалаха 7, и так же разъяснено в комментариях на листе там, что для предоставления первого маасэра достаточно одного свидетеля для того, чтобы считать его левитом.


Ответ (30 Швата 5763 года - 02.02.03):

ברמב"ם מבואר שדין לוי' כדין כהונה

В Рамбаме разъяснено, что законы левитства такие же, как законы священнства









Хостинг от uCoz