בס"ד
На главную! Lettre a un juif messianic - Lior Peled Brief zu ein Messianjude - Lior Peled Letter to a messianic jew - Lior Peled Письмо мессианскому еврею - Лиору Пеледу מכתב ליהודי משיחי – ליאור פלד





Письмо мессианскому еврею - Лиору Пеледу




27 Сивана 5766 года

Дорогой Лиор!

Мой друг, Авраам Соловейчик, которому ты помог добраться до места назначения в среду на этой неделе, рассказал мне о вашей беседе и попросил меня написать тебе несколько слов.

Смотри, Лиор. Я совершенно не люблю вторгаться в частную жизнь другого человека, особенно когда речь идет о такой щепетильной теме как выбор религии. Но как написал Рамбам в своем произведении "Восемь глав" (Предисловие к трактату "Отцов"): "Да не скажет человек: не желаю есть свинину, но да скажет: желаю и весьма, но что могу сделать, ведь Отец мой небесный запретил мне". Так же и мне заповедано со дня получения Торы на Синае: "Увещевай брата твоего и не понеси за него греха" (Левит 19:17)

Итак, Авраам рассказал мне, что ты выбрал присоединиться к группе, называемой "Мессианские евреи", которая верит в писания, собранные под названием "Новый Завет", принимает мессианство и божественность Иисуса из Назарета и триликость Бога.

Рабби Йегуда hа-Леви в своей книги "Кузари" (гл. 4) учит нас из уст царя Хазар, говорящего после встречи с христианским ученым: "Не вырос я в этой вере, а разум отказывается принять подобные вещи". Так же и мне очевидно, что не посредством разумного исследования и поиска ты пришел к принятию этих вещей, но через некое пробуждение чувств, и как сказал Тертуллиан (один из ранних отцов церкви) в своей книге "Апологетика" (глава "О плоти Христа"): "Достойно веры, ибо отвергаемо разумом".

Но вот что ты обязан знать, Лиор. Спонтанное пробуждение чувств обычно не находится в нашей власти (если только мы не работали над собой тяжело и не достигли того уровня, когда наши чувства пробуждаются от правильных вещей, подобно сказанному в Торе: "И возлюби Господа Бога твоего"). Но в нашей власти и в нашей ответственности проверять верность наших чувств посредством разума, и если разум свидетельствует нам о ложности, негодности вещи, то следует отдать во власть разума наше сердце и изгнать недолжное чувство из себя. Ведь точно так же мы ищем и семейную пару: если нет никакого чувственного пробуждения - не о чем разговаривать. Но если есть чувство - это еще не все, следует проверить посредством разума, должное ли это предложение и если нет - следует забыть о нем и быстро, дабы не стало оно тяжкой раной для нашей чувственной системы.

Итак, по существу дела. И мы, евреи, и христианская секта, отделившаяся от нас в конце эпохи Второго Храма, верят в Тору, данную на Синае, а также в книги пророков и писаний, написанных пророками и людьми святого духа. Столь сурова ересь, отрицающая книги Танаха, для христиан, что они прокляли и отвергли на одном из первых своих соборов (во втором веке н.э.) Маркиона, отрицавшего их святость. И не только Письменная Тора является предметом веры христиан, но и составляющие предание наших мудрецов, т.е. Устная Тора, упомянуты много раз в списках Евангелий и деяниях апостолов, и самих их посланиях. И сам Иисус сказал (Мф. 23): "На троне Моисея сели книжники и фарисеи - все, что скажут вам - делайте" (Т.е. он признает их толкование Писание, хоть и не признает их постановления).

И здесь великая странность! Как возможно из строк Танаха прийти к идее мессианства человека, не сделавшего ни вещи, ни пол-вещи из обетованного о Мессии пророками (да ведь по вере христиан выходит, что он не является даже потомком Давида, ибо не являлся сыном своего приемного отца, происходившего от Давида, согласно их писаниям)? Как возможно из строк Танаха прийти к совершенно отвергаемой разумом идее, что Безграничный Творец всех миров придет и облечется в ограниченное тело? Как возможно из строк Танаха, подчеркивающего Единство Бога, прийти к идее о треликости (да и сами христиане не в состоянии как следует определить это понятие, и сколько внутренних распрей породило у них эта идея!)? Как возможно из строк Танаха, свидетельствующего о вечности Торы и заповедей, данных "навеки" и "на все поколения", прийти к идее отмены практических заповедей ("Христос - конец Закона" - говорит Павел в послании к Римлянам 10)? Как возможно из строк Танаха, предостерегающего от веры в лжепророков, даже творящих чудеса и знамения (Второзаконие 13: 2-6) поверить в пророчества, отвергающие нематериальность Бога и вечность Торы (Деяния Апостолов 10:9-16)? И еще очень много подобных вопросов. И это не касаясь вопроса достоверности самих списков Евангелий, противоречащих друг другу во многих местах, и предания мудрецов, на которое сами они полагаются, как сказано выше.

Попрошу тебя, друг мой, проверить эти вещи оком твоего разума, и если будут у тебя вопросы, связанные с этим, буду рад связаться с тобой,

Михаэль


Хостинг от uCoz